Давайте ответим на вопрос: "Зачем составлять бриф?". Если верить, то...
Бриф - документ, состоящий из вопросов исполнителя по проекту и ответов на них заказчика. Может использоваться в качестве основы для техзадания.
1. Зачастую, именно в процессе работы над ТЗ Заказчик понимает, для чего ему на самом деле нужен сайт.
2. Благодаря п.1 нам удается избежать большинства проблем при разработке дизайна и функциональности.
Примитивное утверждение о важности планирования любых работ может показаться вам слишком очевидным и скучным, поэтому я постараюсь взглянуть на проблему из глубины.
Рынок веб-дизайна развивается быстро и дико. Быстро - потому что бизнес все чаще смотрит в модном направлении информационных технологий, а дико - потому что форма такого обращения еще часто бывает "я сейчас все расскажу".
Типичный владелец среднего бизнеса в периферии (и не только) нашей необъятной Родины начинает свое приобщение к Интернету с шашлыков на природе, где его коллеги и конкуренты обмениваются визитками из прозрачного пластика, с электронными реквизитами фирмы и кусочками свинины. Бизнесмен понимает, что его BMW в 65-ом кузове уже не отражает в полной мере коммерческого успеха фирмы, потому что веб-сайта у этой фирмы до сих пор нет.
- Все, решено - компании нужен сайт!
- Какой? Ну, что значит "какой?" - как у всех, только чтобы круче, остальное - "на ваше усмотрение".
Такая установка, разумеется, дает полную свободу творческим изысканием дизайнера. Только есть проблема - у любого делового человека существует свое собственное видение результатов оплаченного им труда. Вероятность совпадения представлений об идеальном веб-сайте исполнителя и заказчика в этом случае настолько мала, насколько велика вероятность создания полного отстоя в итоге. При этом потраченных денег и времени вполне хватило бы на создание полноценного веб-ресурса всего лишь при грамотной постановке задач на предварительном этапе.
Можно возразить, что пример с бизнесменом и шашлыками является преувеличенной крайностью. Однако смею вас уверить, что и более продуманные с технической точки зрения заказы могут превратиться в малопродуктивною борьбу двух и более умов при отсутствии технического задания на веб-дизайн.
На написание типового техзадания может уйти от получаса до нескольких дней. Зато при его отсутствии на создание сайта обязательно уйдут лишние несколько дней и даже недель.
А вот весь стих про ТЗ.
Чтоб легко пошла работа,
Как под чай идет Безе
Очень нужно чтобы кто-то
Взял и написал ТЗ
Без ошибок, аккуратно
И без шибко умных слов,
Чтобы четко и понятно,
Как для юных школяров.
Чтоб прекрасно понимали
Представители сторон:
Раз ТЗ согласовали,
То оно уже – закон.
Чтоб в итоге не возникло
Неожиданных идей:
"А давайте рядом с ником
Фотки разместим людей!
А еще чтобы под фото
Сайт писал как их зовут,
Кто они по гороскопу,
Сколько лет и где живут!"
Пусть им даже не прийдется
Заполнять своих анкет
Пусть оно само найдётся
Ведь на то и интернет!
Доработки, кстати, можно
В ту же стоимость включить
Там особенно не сложно:
Пару гаек подкрутить"
Чтобы не длились днями споры:
Кто и что недосказал,
Кто в итоге недопонял,
И тем самым срок сорвал.
Чтобы не было упреков
Мол, "я деньги вам плачу,
Значит будем двигать блоки
Столько, сколько я хочу!"
Чтобы было всем понятно:
Нужно что-то сверх ТЗ?
Без проблем, но за доплату -
Лучше в виде WMZ.
Вам, конечно, всё известно
И без всяких там стихов
Но раз в блогах столько места,
Надо же занять его? :))